Грамотно оптимизированный текст любой веб-страницы специально для продвижения в ТОП поисковиков всегда содержит ключевые слова – это запросы пользователей, распределенные в тексте с определенной частотой. Наличие ключей в тексте способствует выходу ресурса по заданному запросу на верхние позиции ПС, но если злоупотребить частотой ключевиков, то такая чрезмерная сео-оптимизация может привести к диаметрально противоположному результату.

Что такое переспам?

Чрезмерное увлечение повторением любых слов, в том числе и ключевых – принято считать переспамом. Иначе говоря, в том случае, когда от частых повторений слова «тошнить начинает» – говорят о чрезмерной тошноте текста. Читать сие неприятно человеку, он быстро покинет такую страницу. Поисковые роботы со своей стороны могут ввести и штрафные санкции – отфильтровать и отправить сайт в бан.

Стоит учитывать, что поисковики развиваются и уже сейчас научились «читать» текст, для них не составит труда отличить текст, написанный для людей, от заспамленного ключевыми запросами текста с целью манипулирования роботами ПС.

Оптимальным принято считать наличие максимум двух ключевых запросов на объем текста в 1000 знаков без пробела.

Ключевые запросы должны органично и равномерно вписываться в тело статьи, не создавая неудобоваримых оборотов речи. Оптимально, когда первое вхождение наблюдается в самом начале статьи, второе в конце.
Засорить страницу можно не только переспамом ключей, но и обилием внутренних ссылок, анкорами, большим количеством тайтлов и изображений с ключевыми фразами. Такая чрезмерная оптимизация ведет к понижению индекса как отдельных страниц, но и пессимизации сайта в целом.

Постпроверка на тошностность

Перед тем, как выложить текст на сайт, вебматеру стоит проверить контент на тошнотность. Для этих целей служат специальные программы и ряд онлайн-сервисов, например, text.miratools.ru.

Допустимыми нормами показателей тошноты текста считается диапазон 1-5%%. Снизить уровень переспама поможет использование синонимов к ключевым словам. Разбавление и синонимизация также может помочь в привлечении дополнительных читателей и в расширении аудитории сайта.

Вред и польза ключевых слов – где граница плотности и тошноты?

Вопросы «как» и «сколько» ключевых слов на каждую единицу текста должно быть в контенте волнуют сео-оптимизаторов и вебмастеров уже долгие годы. Плотность ключевиков непосредственно влияет на вопросы продвижения сайта, именно поэтому тошнотности и плотности слов уделяется такое большое внимание.

Определяем плотность самостоятельно

Точное значение оптимально допустимой плотности поисковики, естественно, не раскрывают, поэтому сео-оптимизаторам и веб-мастерам методом проб, наблюдений и ошибок необходимо самим определять оптимальное значение плотности ключевых слов.

Приемлемая плотность ключей

Разные принципы, алгоритмы работы поисковых систем ведут к тому, что для каждой из них оптимальной будет разная плотность ключевых запросов в тексте. Для Яндекса считается, что плотность ключевых слов должна составлять порядка 3-4%, для Гугла же это параметр составляет 5-7%.

Переспам или недобор

Признанным оптимальным значением плотности ключевиков считается уровень 3-7 %. Снижение этого показателя до 1-2% снижает и эффективность работы поисковых систем, и вывод в ТОП страницы по заданному запросу.

Увеличение плотности слова свыше 10% способно просто «похоронить» статью в глазах поисковиков. Это явление и принято называть жутким термином – переспам. В этом случае текст становится неудобочитаемым и напоминает пеструю ленту из бессмысленного набора слов и выражений. Такого вида тексты не любят как читатели, так и поисковые системы, которые ориентированы на защиту интересов читателей.

Какой должна быть плотность?

Эффективность продвижения зависит не только от плотности ключевых запросов в тексте, но и от грамотного их подбора. Выбирая только низкочастотные запросы, или ключевые фразы, не соответствующие теме статьи, ждать какого-либо положительного эффекта не стоит.

Старайтесь компоновать тексты именно ключевыми релевантными запросами с различной частотностью.

Грамотное размещение ключевых слов в теле статьи

Особе внимание следует уделять правильному расположению ключевиков в теле статьи. Первое вхождение желательно расположить как можно ближе к началу текста. Оптимально, если в первый раз ключевые слова встретятся в первом абзаце статьи. Остальные вхождения необходимо равномерно расположить по всему телу контента.

Вхождения желательно использовать не только прямые, но разбавленные, а также морфологические формы слов. Вхождение ключевиков должно быть органичным и естественным, чтобы ни читатель, ни поисковые системы не заостряли внимание на том, что в статье использованы ключевые запросы. Это повысит эффективность статьи в целом и поможет поднять ее в поисковой выдаче по необходимому запросу.

Объем символов в статье

Для достижения максимального эффекта от сео-оптимизированного текста старайтесь делать статьи довольно объемными. Оптимальным для сайтов считается размещение статей весом порядка 1500-2000 знаков без пробела.
Заголовки у текстов должны быть обладать уникальностью и привлекательностью. Желательно, чтобы он содержал один из ключевых запросов, который содержится в теле статьи.

Проверка на уникальность и тошнотность текстов

Структура текста для более легкого восприятия должна содержать абзацы, списки, подзаголовки и т.д. Уникальность должна быть выше 95% для того, чтобы поисковики статью не воспринимали как плагиат. Структурированные статьи нравятся посетителям, хорошо воспринимаются и ранжируются поисковыми системами.

Проверить плотность ключевых слов онлайн довольно просто, достаточно ввести в поисковой строке фразу «проверить сайт» и найти функцию тестирования плотности ключей. Хороших вам результатов!